Более половины россиян (57%) регулярно смотрят фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах, их доля за полгода выросла на 6%, выснило аналитическое агентство TelecomDaily. Исследователи провели опрос среди 1 тыс. респондентов, Sostav ознакомился с его результатами.
В тройке крупнейших онлайн-кинотеатров по количеству пользователей ivi (34%), «Кинопоиск HD» (21%) и Okko (11%). На четвертом месте Netflix (9%), далее следуют сервис «Ростелекома» Wink (7%) и Megogo (7%). Аудитория TVZavr составила 0,3% — этот показатель снижается три года подряд. Также менее 2% у сервисов Start, More TV Apple TV.
22% опрошенных заявили, что не пользуются услугами онлайн-кинотеатров, хотя 44% из них пользовались раньше. 21% зрителей платит за ежемесячную подписку, 17% платит разово за покупку фильма или сериала и 39% смотрят бесплатно, в том числе по промокодам и в тестовый период. По состоянию на 1 квартал 2021 года средние траты составили 315 руб. в месяц.
Больше всего пользователей с подпиской у кинотеатра «Премьер» (51%), Netflix (46%), и Wink (45%). Число потребителей бесплатного контента выше у ivi (74%), и «Кинопоиска» (71%), а также у Megogo (72%). В среднем каждый одновременно пользуется услугами 2−3 онлайн-кинотеатров.
Участники рынка не согласны с оценками Telecom Daily, пишет «Коммерсантъ». Гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов заявил, что не считает цифру корректной. В Okko и «Амедиатеке» считают исследование нерепрезентативным для определения долей на рынке.
Согласно отчету TelecomDaily по итогам 2020 года, общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России выросла на 52% и составила 38,9 млрд руб. По объему выручки среди видеосервисов лидирует ivi.